вторник, 30 октября 2012 г.

Готовность номер один

Я с утра умылся, побрился, зубы почистил...
Я готов!
Я готов!
Я готов!
Ждите меня, я обязательно вернусь.
Всех целую и люблю.
Ваш до последней капли крови.

The Final Countdown

До операции два с половиной часа. Утреннее время всегда пролетает незаметно. Хочется еще и еще поваляться с закрытыми глазами в теплой кровати.
Но время не оставляет надежд,
Уже идут по темным, промозглым октябрьским улочкам на работу люди. В их числе и те, кто будет через два с половиной часа стоять над моим, бесчувственным телом и выполнять манипуляции, призванные вернуть мне здоровье.
Волнуются ли они? Скорее всего нет. Это для меня сегодня ОПЕРАЦИЯ, а для них всего лишь очередной рабочий день. При этом у каждого с утра могут быть свои проблемы. У кого то сын вчера принес двойку и сегодня вечером вызвают в школу. Кто то поссорился с женой или с соседом. Кого то в общественном транспорте беспардонно пыхнули локтем. У кого то болеет муж...
Дай Бог им всем сегодня отключиться от своих проблем и просто выполнить качественно свою работу.
А мне остается ждать...и верить!

понедельник, 29 октября 2012 г.

План операции

Вечером меня подозвал хирург Д.А. и рассказал увлекательную историю, о том что завтра со мной, вернее с моим организмом будут делать.
Судя по уверенному голосу док знал о чем говорил. Мало того, он нарисовал мне схему будущих оперативных действий.
Почему-то я поверил Д.А. и успокоился. Деловой тон дока звучал убаюкивающе и умиротворенно. На секунду я даже вовлекся в обсуждение и со стороны казалось, что два друга планируют завтра ремонтировать мотоцикл.
Ну вобщем "ставки сделаны, ставок больше нет", часики начали обратный отсчет...
Что будет завтра - покажет время. Надеюсь все пойдет по плану.

Наша Тома

В прошлый раз, когда я прибыл из реанимации, то попал в чуткие и отзывчивые руки медсестренки Томы.
В период, после прошлогодней выписки мы со Светой встречали пару раз Тамару в "Линии", приветливо улыбались и желали друг другу здоровья...
Каково было удивление Томы, когда она опять увидела меня в отделении.
Ну что же, как говорится скоро, очень скоро начнется вторая часть "Мерлезонского балета".
Опять все повторится...боль, страдания, скрежет зубов и обида на весь мир.
Тома, Тома...помоги мне еще раз!

Все на завтрак

Завтрак для лежачих в кардиохирургии. Мрачное зрелище.
Для остальных есть помещение столовой, которое выглядит более менее прилично. Хотя еда для всех из одного бака.
Для ожидающих своей операции пища сносная. Но для выздоравливщих такая еда неприемлима, так как позволяет только поддерживать энергию, но никак не увеличивает ее. Я не говорю уже о том, что гемоглобин, потерянный в ходе достаточной кровопотери, такой едой никогда не повысить. А ведь это очень важно для ослабшего организма.
Выход есть - еда, принесенная из дома и приготовленная из качественных продуктов.
На это похоже и рассчитано...

Утро в отделении

В шесть утра пришла медсестра и сделала мне укол в живот. Потом ушла.
После бессонной ночи было невыносимо сознавать, что уже утро, но делать нечего.
В отделении уже закипела жизнь.
Уже повезли кого-то на каталке на операцию, медсестра в процедурке достает из холодильника свои волшебные препараты, готовясь сделать инъекцию очередному пациенту.
В коридорах санитарочка моет полы, а врачи снуют в ординаторскую и обратно с деловым видом.
Понедельник! Это для нас (пациентов) - день очередных испытаний, а для них (медиков) просто очередной рабочий день...

воскресенье, 28 октября 2012 г.

Ночь

Ночь глядит усталыми глазами на меня через больничное окно. На улице дождь. Спать совсем не хочется. Мысли о предстоящей операции не дают покоя.
Мысли...как назойливые мухи, жужжат в мозгу и некуда от них убежать.
О чем я сейчас думаю? О моей жене Светлане. Я не представляю сколько легло на ее плечи! Она всегда была рядом со мною. И в радости и в горе. Она - нечто большее чем верная супруга. Она воплощение доброты и преданности. Она- святая в моих глазах.
Я всегда думал, что являюсь в семье опорой и надежным плечом, но я заблуждался. Это без Нее я не смог бы стать тем, кем сейчас являюсь. Это Она является тем самым надежным плечом. А я всего лишь самонадеянный болван, к тому же слепой.
Я часто думаю о родителях. Ну почему я не могу их навещать чаще? Быть с ними дольше! Ведь так мало времени осталось нам. Ну почему я, безмозглый болван часто спорил с ними? Причем выражал свое превосходство, дескать больше знаю, потому что более образован...Идиот!
Только недавно, полтора года назад я понял, что любить своих родителей надо слепо, без условностей и безгранично. Потому что они дали мне жизнь!
Как жаль что только сейчас, находясь на грани, когда в соседней палате ходит та, что с косой, я жалею о потерянных десятилетиях.

Сейчас, лежа на больничной койке, я чувствую что может случиться непоправимое. Я хочу выть, от того что не все слова сказал любимым людям, что недостаточно уделял внимания тем, кто все это время был со мною рядом и поддерживал в трудную минуту...
Долбанная ночь!!! Долбанный дождь!!! Долбанная жизнь!!!
Господи, Спаси и Сохрани моих любимых людей!

Вот моя палата...вот мой дом родной

Неприятное это дело - больница. В особенности если тебе предстоит операция. Еще хуже, когда операция на сердце. Совсем плохо, если операция повторенная в течение полутора лет. Но что есть - то есть. Лежу опять с легкой грустинкой в глазах, в размышлениях о былом.
Напротив меня парню уже поставили клапан в сердце. Цвиркает по ночам как часики, в полной тишине.

Дефибриллятор

Вот такая штука называется дефибриллятор. Внешне девайс обладает привлекательным дизайном. Кажется чем-то из экипировки космонавта. Легкий, удобный, прост в управлении, этот прибор спас не один десяток жизней.
В нашем отделении кардиохирургии он просто стоит на тумбочке дежурной медсестры. Никому не пожелаю воспользоваться услугами данного прибора.